Почему в Америке запретили Айкос

На днях в сети появилась новость о том, что IQOS запрещен в США. Разбираемся, почему так произошло и стоит ли ждать подобного запрета в России. В общем, этот рассказ больше о соревнованиях, но начну с самого начала.

Два табачных гиганта Philip Morris (эта компания многим известна как производитель сигарет «Parliament») и British American Tobacco (KENT) несколько лет назад почти одновременно выпустили на рынок инновационный продукт — устройства для нагревания табака. Запустили, понимая тренд и растущее желание людей вести более здоровый образ жизни и понимая, что сигареты в ближайшем будущем будут пользоваться все меньшим спросом из-за их вреда. Philip Morris представляет миру IQOS, а British American Tobacco, в свою очередь, представляет GLO.

Однако агентство федерального правительства США, контролирующее торговлю в стране, запретило Altria и Philip Morris продавать свою продукцию в штате. Известные производители получили иск от RJ Reynolds Tobacco (дочерняя компания British American Tobacco, производителя glo).

Крупный поставщик табака обвинил своих конкурентов в «краже» технологии нагревания табака, якобы ранее изобретенной американскими инженерами Рейнольдса. Из-за этого «плагиата» IQOS был запрещен в США.

В настоящее время по делу ведется административное расследование. Если комиссия ITC не изменит своего решения, IQOS будет запрещена в США с ноября. Резолюция вступит в силу с момента подписания документа президентом США Джо Байденом. Однако представители Altria и Philip Morris уже готовятся оспорить иск конкурента.

Проблемы со сбытом продукции у производителей табачных изделий возникают не в первый раз. Не так давно Северная Каролина обвинила американский бренд Juul в пропаганде курения среди молодежи. Основная посылка иска заключалась в следующем: электронные товары соблазняют неокрепшие умы молодежи своей доступностью, интересным дизайном и разнообразием сладких вкусов, вызывая впоследствии у них сильную никотиновую зависимость.

Сторонам удалось урегулировать конфликт интересов: Юул перестал снимать рекламу с моделями моложе 35 лет. Компания также согласилась выплатить 40 миллионов долларов штату США. Северная Каролина, с другой стороны, наложила определенные ограничения на продажу товаров известных марок на своей территории.

Почему электронное парение вызвало такой негатив

Возможно, это так конечно, и именно потому, что не так давно прогремел ряд новостей о росте смертности в США среди вейперов. Большинство смертей произошло из-за повреждения легких, вызванного токсичными парами или ядовитыми газами.

Однако я думаю, что пока это борьба за рынок.

На фоне такой «печальной» статистики правительство США стало настоятельно настаивать на снижении уровня никотина во всех продаваемых табачных изделиях до уровня, при котором курительные изделия не вызывают привыкания. Политики также заговорили о запрете сигарет с ментолом. Реализация этих предложений может занять более года.

Что будет с Айкосом в России

Что касается России, то новые поправки к антитабачному закону вступили в силу на территории РФ с января 2021 года. Отныне продажа стиков и жидкостей для курения IQOS через интернет запрещена. Также нельзя покупать кальяны и никотиновую продукцию онлайн. Вышеуказанные причины заставили Juul сократить торговлю на российском рынке.

Новые поправки

В июле 2021 года появилась новость о том, что Минздрав собирается ввести новые меры против курения. В ведомстве планируют разработать три крупных законопроекта.

Среди них:

  1. Закон о производстве только обезличенных сигаретных пачек, 75% площади которых будет занимать баннер, предупреждающий о негативном влиянии никотиновой продукции на организм человека.
  2. Также планируется ввести запрет на деление табачных изделий на классы по процентному содержанию токсичных веществ в составе.
  3. И закон о прекращении добавления красителей, ароматизаторов и никотиновых добавок в состав табачных изделий.

В то же время Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам дочерних компаний Philip Morris International в России, раскритиковал идеи Минздрава. По его мнению, только снижение вреда от никотина или электронных сигарет, а не игнорирование потребностей курильщиков, может заставить курильщиков отказаться от пагубных пристрастий.

Это новость, друзья, будем следить, как борьба табачных гигантов отразится на российском рынке и на нас, потребителях.

Оцените статью
Добавить комментарий